Волоколамская городская прокуратура информирует

Волоколамская городская прокуратура разъясняет, что статьей 5 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон) установлено, что срок временного пребывания в России иностранного гражданина, прибывшего в Россию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать 90 суток суммарно в течение каждого периода в 180 суток, за исключением предусмотренных Федеральным законом случаев, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с Федеральным законом. При этом непрерывный срок временного пребывания в России такого иностранного гражданина не может превышать 90 суток. Правило пребывания – 90 суток в течение каждого периода в 180 суток – соответствует общепринятым международным стандартам.
Вместе с тем, статьей 51 Федерального закона определено, что Правительство России вправе увеличить до 180 суток установленный срок временного пребывания иностранного гражданина как на территории одного или нескольких субъектов, так и на всей территории Российской Федерации. Такой порядок может быть установлен в отношении отдельных категорий временно пребывающих в России иностранных граждан.
Постановлением Правительства РФ от 29.12.2018 г. № 1744 срок пребывания в Российской Федерации граждан Украины, постоянно проживающих на территориях отдельных районов Луганской и Донецкой областей, увеличен с 90 до 180 суток. Данный срок исчисляется с даты каждого въезда указанных лиц на территорию Российской Федерации.
Помощник Волоколамского городского прокурора
юрист 1 класса
А.В. Кабурневич
24.01.2019 О некоторых изменениях налогового законодательства
Волоколамская городская прокуратура разъясняет, что с 01.01.2019 вступили в силу изменения в ст. 52 Налогового кодекса Российской Федерации, установленные Федеральным законом от 03.08.2018 № 334-ФЗ.
Так, пунктом 2.1 ст. 52 НК РФ изменен порядок перерасчета земельного налога для физических лиц. Теперь независимо от оснований перерасчет проводиться не будет, если это повлечет увеличение ранее уплаченной суммы налога.
Этим же законом изменен порядок применения кадастровой стоимости для налогообложения земельных участков. В случае оспаривания кадастровой стоимости сведения о рыночной стоимости земельного участка, установленном после 1 января 2019 года решением комиссии при управлении Росреестра или суда, будут учитываться при определении налоговой базы с периода налогообложения земельного участка по оспоренной кадастровой стоимости.
В соответствии с п.п. 9 п. 5 ст. 391 НК РФ для лиц предпенсионного возраста, соответствующих определенным законодательством Российской Федерации условиям, необходимым для назначения пенсии на 31 декабря 2018 года, предусмотрено право на налоговый вычет, уменьшающий налоговую базу на величину кадастровой стоимости 6 соток в отношении одного земельного участка.
Изменения направлены на защиту законных интересов добросовестных налогоплательщиков и стимулирование физических лиц своевременно уплачивать имущественные налоги.
Помощник Волоколамского городского прокурора
юрист 1 класса
А.В. Кабурневич
Федеральным законом от 03 октября 2018 года № 352-ФЗ Уголовный кодекс Российской Федерации дополнен статьей 144.1 «Необоснованный отказ в приеме на работу или необоснованное увольнение лица, достигшего предпенсионного возраста».
Данной статьей устанавливается наказание за необоснованный отказ в приеме на работу лица по мотивам достижения им предпенсионного возраста, а равно необоснованное увольнение с работы такого лица по тем же мотивам.
Указанное преступление влечет для работодателя наказание в виде штрафа в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев либо обязательных работ на срок до трехсот шестидесяти часов.
Под предпенсионным возрастом понимается возрастной период продолжительностью до пяти лет, предшествующий назначению лицу страховой пенсии по старости в соответствии с пенсионным законодательством Российской Федерации.
Изменения начали действовать с 14 октября 2018 года.
16.10.2018 Информационно-разъяснительные материалы Генеральной прокуратуры РФ
Генеральной прокуратурой Российской Федерации разработан ряд тематических информационно-разъяснительных материалов, направленных на повышения уровня правосознания граждан: памятки и буклеты с пояснением законодательства в сферах, имеющих повышенный коррупционный риск, и обоснованием целесообразности выбора не коррупционного поведения; короткометражные видеоролики о негативных последствиях коррупционных действий; а также компьютерный программный продукт с образовательным наполнением в виде игрового тестирования.
Электронная версия материалов размещена на сайте Генеральной прокуратуры Российской Федерации в сети Интернет в разделе «Противодействие коррупции» по адресу: www.genproc.gov.ru/anticor/.Обнаружив такие признаки, банк до списания средств со счета приостановит операцию не более чем на два рабочих дня. Одновременно заблокируют электронное средство платежа (например, платежную карту или «Банк-Клиент»).
Владельцу счета сообщают о приостановлении операции и спросят разрешения продолжить ее. Если он подтвердит операцию, банк ее сразу же проведет, если «промолчит» - ее возобновят через два рабочих дня после приостановления.
Как банк будет направлять запросы для подтверждения операции, стороны определят в договоре банковского счета. Клиентам следует внимательно отнестись к этим условиям – оценить, нет ли риска пропустить сообщение или опоздать с ответом на него.
(Федеральный закон от 27.06.2018 № 167-ФЗ).
Помощник Волоколамского городского прокурора
юрист 1 класса
А.В. Кабурневич
31.08.2018 Уголовная ответственность за незаконную организацию и проведение азартных игр.
Федеральным законом от 29.07.2018 № 227-ФЗ внесены изменения в статью 171.2 УК РФ «Незаконные организация и проведение азартных игр».
С 10.08.2018 установлена уголовная ответственность за организацию и проведение без лицензии азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах вне игорной зоны, в том числе использованием сети «Интернет».
Под указанный состав преступления подпадает также систематическое (более двух раз) предоставление помещений для незаконных организации и (или) проведения азартных игр.
За совершение данного преступления предусмотрено уголовное наказание в виде штрафа, обязательных работ, ограничения свободы либо лишения свободы на срок до двух лет.
Однако если указанное преступление будет совершено группой лиц по предварительному сговору или сопряжено с извлечением дохода в крупном размере (более одного миллиона пятисот тысяч рублей) лишение свободы предусмотрено на срок до четырех лет, а в особо крупном размере (более шести миллионов рублей) – до шести лет.
Обо всех известных фактах незаконной организации и проведения азартных игр вы можете сообщить в городскую прокуратуру и в ОМВД России по Волоколамскому району.
Помощник Волоколамского городского прокурора
И.В. Батанов
31.08.2018 Об ужесточении наказания за незаконную охоту
Федеральным законом от 27.06.2018 № 157-ФЗ внесены изменения в Уголовный кодекс Российской Федерации в части ужесточения уголовной ответственности за незаконную охоту.
Принятый закон увеличил сумму штрафов и сроки лишения свободы. Виновные лица, помимо возмещения причиненного вреда будут подвергнуты штрафу в размере до одного миллиона рублей или лишению свободы на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.
Кроме того, введены понятия крупного и особо крупного ущерба, причиненного незаконной охотой, который составил 40 и 120 тысяч рублей соответственно.
Одновременно введена уголовная ответственность за незаконное приобретение или продажу особо ценных диких животных и водных биологических ресурсов, принадлежащих к видам, занесенным в Красную книгу Российской Федерации. Нарушителям грозит штраф до полутора миллионов рублей или до четырех лет лишения свободы.
Федеральный закон от 27.06.2018 № 157-ФЗ вступил в законную силу
8 июля 2018 года.
Помощник Волоколамского городского прокурора
юрист 3 класса
И.А. Сидоренко
29.08.2018 ПРОКУРАТУРА РАЗЪЯСНЯЕТ
Федеральным законом от 29.07.2018 N 244-ФЗ « О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в части права органов местного самоуправления городского, сельского поселения, муниципального района, городского округа, городского округа с внутригородским делением, внутригородского района на осуществление мероприятий по защите прав потребителей» за органами местного самоуправления законодательно закреплены полномочия по осуществлению мероприятий по защите прав потребителей.
Речь идет об органах местного самоуправления городского, сельского поселения, муниципального района, городского округа, городского округа с внутригородским делением, внутригородского района.
Помощник городского прокурора
09.08.2018 Прокуратура разъясняет
В Волоколамской городской прокуратуре 14 июня 2018 года проведен круглый стол с представителями Волоколамского охотничьего рыболовного хозяйства (филиал МСОО «МООиР»), посвященный вопросам профилактики нарушений правил обращения с гражданским оружием, предназначенным для занятий спортом и охотой.
В мероприятии приняли участие директор данной общественной организации, охотоведы и егеря охоты.
В ходе круглого стола городским прокурором до присутствующих доведены нормы федерального законодательства об оружии, а также об уголовной ответственности за его незаконный оборот. Особо отмечены случаи причинения тяжкого вреда здоровью с применением гражданского гладкоствольного оружия, в том числе в состоянии алкогольного опьянения.
Представители общества подчеркнули важность проведения системной разъяснительной работы с участием участковых уполномоченных полиции.
Мероприятие прошло конструктивно, гостям были даны практические рекомендации по налаживанию взаимодействия с правоохранительными органами. Запланировано проведение межведомственного совещания с правоохранительными органами в целях обеспечения предупредительных мер и оперативного реагирования на нарушения в указанной сфере.
Волоколамский городской прокурор С.В. Дементьев
08.06.2018 Уголовная ответственность за невыплату заработной платы
Уголовным законом охраняется право каждого работника на своевременную в полном размере выплату справедливой заработной платы, а также социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.
Невыплата заработной платы и иных выплат является одним из нарушений конституционных прав гражданина, за что установлена уголовная ответственность.
В частности, уголовная ответственность установлена ответственность за частичную, свыше 3-х месяцев, невыплату заработной платы, пенсий, стипендий, пособий и иных установленных законом выплат.
Под частичной невыплатой заработной платы, пенсий, стипендий, пособий и иных установленных законом выплат понимается осуществление платежа в размере менее половины подлежащей выплате суммы.
Максимальное наказание за данное деяние – 1 год лишения свободы.
Также предусмотрена ответственность за полную невыплату свыше 2-х месяцев заработной платы и иных выплат или выплату заработной платы свыше 2-х месяцев в размере ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, максимальное наказание за что составляет 3 года лишения свободы с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на тот же срок.
Преступлением будет являться невыплата заработной платы путем бездействия свыше двух или трех месяцев подряд.
Кроме того, установлена уголовная ответственность за те же деяния в случае, если они повлекли наступление тяжких последствий.
Понятие тяжких последствий носит оценочный характер. К таким последствиям можно отнести, смерть или тяжкий вред здоровью в результате отсутствия средств на оплату дорогостоящего лечения работника (других лиц) или его близких, обеспечиваемых обязательными и не произведенными по вине администрации выплатами; утрата жилья в результате невыполнения финансовых обязательств перед кредиторами; ухудшение материального положения многих людей, приведшее к акциям протеста с тяжелыми последствиями (нарушение работы транспорта, путей сообщения, голодовки, повлекшие причинение вреда здоровью, самоубийство и т.п.)
Уголовно наказуемым деянием является невыплата заработной платы при наличии реальной возможности ее выплатить.
Например, если работодатель, имея на расчетных счетах денежные средства, расходовал их не на погашение задолженности по заработной плате и иным выплатам, а на хозяйственные нужды, оплату консультационных услуг, погашение процентов по полученным в банковских учреждениях кредитам и другие коммерческие операции. В противном случае, состав рассматриваемого преступления отсутствует.
Для признания невыплаты зарплаты и иных предусмотренных законом выплат преступлением в действиях работодателя должна быть установлена корыстная или иная личная заинтересованность.
Под корыстной заинтересованностью понимается стремление лица путем совершения неправомерных действий получить для себя или других лиц выгоду имущественного характера, не связанную с незаконным безвозмездным обращением имущества в свою пользу или пользу других лиц.
Иная личная заинтересованность - стремление лица извлечь выгоду неимущественного характера, обусловленное такими побуждениями, как карьеризм, семейственность, желание приукрасить действительное положение, получить взаимную услугу, заручиться поддержкой в решении какого-либо вопроса, скрыть свою некомпетентность и т.п.
О фактах невыплаты зарплаты частично или полностью следует информировать Волоколамскую городскую прокуратуру.
Заявление о привлечении работодателя к уголовной ответственности за вышеназванные преступления следует подавать в СО по г. Волоколамск ГСУ СК РФ по МО.
Волоколамский городской прокурор
С.В. Дементьев
08.06.2018 Уголовная ответственность за незаконное проведение искусственного прерывания беременности
В соответствии со ст. 56 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" каждая женщина самостоятельно решает вопрос о материнстве. Искусственное прерывание беременности проводится по желанию женщины при наличии информированного добровольного согласия при сроке беременности до 12 недель, а по социальным показаниям - при сроке беременности до 22 недель, при наличии медицинских показаний - независимо от срока беременности. Операция по прерыванию беременности производится в медицинских учреждениях, обладающих соответствующей лицензией, врачами, имеющими специальную подготовку в области гинекологии.
В уголовно-правовом смысле незаконность проведения искусственного прерывания беременности заключается исключительно в осуществлении этой процедуры лицом, не имеющим высшего медицинского образования соответствующего профиля.
Согласно ст. 100 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", для того, чтобы у лица существовало право осуществлять медицинскую деятельность (в частности, в сфере акушерства и гинекологии), оно должно обладать не только высшим медицинским образованием соответствующего профиля, но также должно иметь сертификат специалиста.
В ст. 123 Уголовного кодекса Российской Федерации ответственность предусмотрена лишь за незаконное проведение искусственного прерывания беременности лицом, не имеющим высшего медицинского образования соответствующего профиля, или при совершении этим лицом данного преступления, если оно повлекло по неосторожности смерть потерпевшей либо причинение тяжкого вреда ее здоровью.
Общественная опасность данного преступления состоит в том, что нарушается установленный законом порядок проведения искусственного прерывания беременности, в результате чего нарушаются права и законные интересы потерпевшей, ставится в опасность ее жизнь или здоровье.
Согласно санкции ст. 123 Уголовного кодекса Российской Федерации проведение искусственного прерывания беременности лицом, не имеющим высшего медицинского образования соответствующего профиля, наказывается штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до двух лет.
То же деяние, если оно повлекло по неосторожности смерть потерпевшей либо причинение тяжкого вреда ее здоровью, наказывается принудительными работами на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового либо лишением свободы на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.
Волоколамский городской прокурор
С.В. Дементьев
15.05.2018 Пресс-релиз
20.03.2018 Городская прокуратура координирует деятельность правоохранительных органов
28 февраля 2018 года в Волоколамской городской прокуратуре под председательством городского прокурора Дементьева С.В. состоялось координационное совещание руководителей правоохранительных органов Волоколамского района.
На совещании рассматривались вопросы полноты принимаемых правоохранительными органами мер по противодействию коррупции в 2017 году.
В мероприятии приняли участие начальник ОМВД России по Волоколамскому району, начальник 4 отделения 6 окружного Отдела
УФСБ России по городу Москве и Московской области, руководитель СО по г. Волоколамску ГСУ СК России по Московской области, начальник отдела судебных приставов по Волоколамскому, Лотошинскому и Шаховскому районам УФССП России по Московской области, начальник Волоколамского МФ ФКУ УИИ ФСИН России по Московской области, начальник ФКУ СИЗО-2 УФСИН России по Московской области.
Открывая координационное совещание, городской прокурор Дементьев С.В. подчеркнул, что борьба с коррупцией является одним из важнейших направлений деятельности правоохранительных органов.
Прокурор отметил, что принимаемые правоохранительными органами района меры не всегда достигают желаемого результата.
До настоящего времени не в полной мере решена проблема возмещения ущерба, причиненного коррупционными преступлениями, применения конфискации преступно нажитого имущества.
По-прежнему, коррупционно емкими остаются такие сферы, как использование государственного и муниципального имущества; размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд; сфера реализации государственными и муниципальными органами контрольных и разрешительных функций; земельные правоотношения, в связи с чем указанным сферам со стороны правоохранительных органов должно уделяться первостепенное внимание, чего не всегда происходит на практике.
При этом, зачастую в ходе проверок, проводимых силами одной только прокуратуры выявление данных нарушений связано с существенными затруднениями.
Вместе с тем, значительный потенциал повышения эффективности противодействия коррупции в этом направлении заключается в надлежащей организации совместной работы с другими правоохранительными органами.
Участники координационного совещания обсудили имеющиеся недостатки в проводимой работе, отметили необходимость активизации правоохранительных органов по противодействию коррупции, обменялись мнениями по проблемам межведомственного взаимодействия.
По итогам мероприятия выработаны конкретные меры, направленные на повешение эффективности противодействия данному виду преступлений и принято соответствующее постановление.
06.02.2018 ВЗЫСКАНИЕ ДОЛГОВ ПО КОММУНАЛЬНЫМ ПЛАТЕЖАМ - ЧЕРЕЗ СУДЕБНЫЙ ПРИКАЗ
С 1 июня 2016 года вступил в силу Федеральный закон от 02.03.2016 N 45-ФЗ, который внес изменения в Гражданский процессуальный кодекс РФ (далее - ГПК РФ) по регулированию приказного производства. С внесением изменений кардинально изменилась процедура для управляющих организаций и ТСЖ, ЖСК по многочисленным делам о взыскании задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг.
До 1 июня 2016 года управляющие организации и ТСЖ, ЖСК преимущественно взыскивали задолженность по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в порядке искового производства.
С 1 июня 2016 года в ст.122 ГПК РФ было внесено изменение, в соответствии с которым судебный приказ выдается, если заявлено требование о взыскании задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, а также услуг телефонной связи.
Теперь управляющие организации, ТСЖ, ЖСК, по сути, могут обратиться в суд с заявлением о выдаче судебного приказа, на практике такие дела носят массовый характер, и одной управляющей организацией, ТСЖ, ЖСК одновременно подается большое количество заявлений о выдаче судебных приказов.
Также с 1 июня 2016 года установлено, что судебный приказ выносится судьей, если размер денежных сумм, подлежащих взысканию, не превышает пятисот тысяч рублей, ранее ограничения по сумме не было. Таким образом, если задолженность пользователя помещения составляет более 500 000 рублей (что редко для указанной категории дел), то взыскатель может подать только исковое заявление в районный суд.
Согласно ст.128 ГПК РФ судья высылает копию судебного приказа должнику, который в течение десяти дней со дня получения приказа имеет право представить возражения относительно его исполнения.
Судья отменяет судебный приказ, если от должника в установленный срок поступят возражения относительно его исполнения. В определении об отмене судебного приказа судья разъясняет взыскателю, что заявленное требование им может быть предъявлено в порядке искового производства. Копии определения суда об отмене судебного приказа направляются сторонам не позднее трех дней после дня его вынесения ( ст.129 ГПК РФ).
В соответствии с ч.1 ст.130 ГПК РФ в случае, если в установленный срок от должника не поступят в суд возражения, судья выдает взыскателю второй экземпляр судебного приказа, заверенный гербовой печатью суда, для предъявления его к исполнению. По просьбе взыскателя судебный приказ может быть направлен судом для исполнения судебному приставу-исполнителю, в том числе в форме электронного документа, подписанного судьей усиленной квалифицированной электронной подписью в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Согласно ч.1 ст.209 ГПК РФ решения суда вступают в законную силу по истечении срока на апелляционное обжалование, если они не были обжалованы.
Подав несколько десятков заявлений о вынесении судебных приказов часть из которых потом будет отменена должниками, придется подавать иски, управляющие организации и ТСЖ, ЖСК несут убытки, которые влияют на работу указанных организаций и отвлекают от насущных проблем. При этом процесс взыскания сильно затянется и потребует больших ресурсов на проведение такой работы.
При этом, у управляющей организации и ТСЖ, ЖСК, как указано выше, остается право обращения с теми же самыми требованиями в порядке искового производства. Ошибочным является мнение тех неплательщиков, которые считают, что с отменой судебного приказа обязательства по оплате имеющихся долгов прекращаются.
В данном случае, обратившись в суд в порядке искового производства с лица - должника в двойном размере по сравнению с судебным приказом будет взыскана государственная пошлина ( ст.333.21 НК РФ).
Несвоевременная оплата гражданами коммунальных услуг влечет сбои в работе ЖКХ, что влияет на оказание качественных услуг потребителям.
В таких случаях судебные тяжбы с недобросовестными плательщиками - потребителями коммунальных услуг неизбежны.
Чтобы избежать судебных тяжб и во избежание сбоев в работе ЖКХ всем гражданам следует своевременно оплачивать коммунальные услуги.
26.04.2017 О порядке утилизации ртутьсодержащих ламп
Волоколамской городской прокуратурой проведена проверка соблюдения законодательства в части, касающейся безопасного обращения с чрезвычайно опасными и высокоопасными отходами.
Одними из наиболее распространенных и одновременно представляющих опасность для окружающей среды отходов являются использованные люминесцентные и иные ртутьсодержащие лампы.
Значительное количество ртутьсодержащих ламп находится в эксплуатации, как хозяйствующих субъектов, так и граждан.
При этом на практике ртутьсодержащие лампы утилизируются, в том числе, путем их помещения в контейнеры для бытового мусора.
Указанные действия обусловлены, в том числе, недостаточной осведомленностью граждан о порядке утилизации подобных отходов.
Вместе с тем, воздействие паров ртути может вызвать серьезные проблемы со здоровьем.
В этой связи считаю необходимым разъяснить следующее.
Статьей 58 Конституции Российской Федерации закреплена обязанность каждого сохранять природу и окружающую среду.
Аналогичные положения закреплены в ст. 11. Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды».
При этом в соответствии с ч. 6 ст. 2 указанного Федерального закона отношения, возникающие в области охраны окружающей среды, в той мере, в какой это необходимо для обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, регулируются законодательством о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.09.2010 № 681 утверждены Правила обращения с отходами производства и потребления в части осветительных устройств, электрических ламп, ненадлежащие сбор, накопление, использование, обезвреживание, транспортирование и размещение которых может повлечь причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям и окружающей среде.
Пунктом 3 указанных Правил предусмотрено, что юридические лица и индивидуальные предприниматели разрабатывают инструкции по организации сбора, накопления, использования, обезвреживания, транспортирования и размещения отработанных ртутьсодержащих ламп применительно к конкретным условиям и назначают в установленном порядке ответственных лиц за обращение с указанными отходами.
Накопление отработанных ртутьсодержащих ламп производится отдельно от других видов отходов.
В соответствии с п.п. 9, 13 Правил сбор отработанных ртутьсодержащих ламп у потребителей и их дальнейшее размещение в целях их обезвреживания, последующей переработки и использования переработанной продукции осуществляют специализированные организации.
В соответствии с п. 20 Правил в случае возникновения у потребителя отработанных ртутьсодержащих ламп аварийной ситуации, в частности боя ртутьсодержащей лампы (ламп), загрязненное помещение должно быть покинуто людьми. При этом необходимо организовать вызов специализированных организаций для проведения комплекса мероприятий по обеззараживанию помещений.
Указанные Правила обязательны для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, а также физических лиц.
Соблюдение указанных правил позволит обеспечить безопасность, как непосредственно пользователей ламп, так и окружающих.
Помощник Волоколамского городского прокурора А.В. Косарев Файл: Загрузить
25.10.2016 Разъяснение норм и требований законодательства об участии граждан в долевом строительстве жилья
21.06.2016 Азбука потребительского кредита
Особый интерес на современном этапе развития общества вызывает сфера потребительского кредитования и ее правовое регулирование.
В период кризисных явлений в российской экономике, сократилось количество выдаваемых кредитов на потребительские цели, доступность таких кредитов для значительной части населения ограничена, выросла просроченная задолженность по кредитам физических лиц. Особенно остро встали проблемы правовой защиты как прав заемщиков, так и кредиторов.
Существуют нормы, которые необходимо знать заемщику при заключении договора о потребительском кредите.
Файл: Загрузить